|
Статистика юридических услуг
|
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Статьи |
|
Понятие рынка банковских услуг
В настоящее время поведение населения на рынке банковских услуг является предметом изучения различных общественных наук, в первую очередь экономической теории, экономической психологии и экономической социологии, каждая из которых применяет свои теоретические подходы и методы исследования. Банковская система России пережила сложное для себя время. После кризиса 1998 года на рынке банковских услуг произошли изменения, которые повлекли за собой не только структурные изменения банковской системы, но и недоверие населения к банкам.В современном мире значение рынка банковских услуг вышло за рамки собственно денежных и кредитных отношений. Банки выступают в роли института, стоящего наравне с государством и рынком. Без них немыслима нормальная, рациональная организация хозяйственной деятельности в общественном масштабе. Мощные социально ответственные банки способны превратить рыночную стихию в орудие эффективной политики государства. Слабые банки – фактор неизбежного ослабления государства и деградации экономики В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения; через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учреждения выступают в качестве консультантов, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия.Сегодня на рынке банковских услуг существует широкий выбор для клиентов: рублевые и валютные депозиты, текущие счета, пластиковые карточки, дорожные чеки, акции и векселя банков и других эмитентов, кредиты, депозитарные услуги, обмен валюты, консультации по инвестициям и налогообложению, трастовые операции. Отношения между банками и их клиентами, при всех прочих условиях, являются договорными, контрактными. Это, по существу, отношения между банком и его клиентом, между кредитором и заёмщиком и, наоборот, между клиентом и банком, когда банкир оформляет кредит заёмщику. Они регулируются различными категориями правовых положений. Правовые нормы, относящиеся к предложению банкира и его принятию, или подлежащие удовлетворению редко становятся предметом дискуссии в банковском деле. Они прямо связаны с созданием и развитием отношений между банками и клиентами. Так, например, открытие счета – это одно из правовых норм, подтверждающий наличие предложения и его принятия в реальной жизни. При этом заявление клиента является неким предложением банку, который вправе его принять или отвергнуть. Одним из важных вопросов, относящихся к отношениям между банкирами и клиентами, является осведомленность клиента о своих правах и обязанностях, которые возникают при заключении контракта. Следовательно, между банком и клиентом существует какой-то более сложный контракт, по которому на банк возлагается много обязанностей, схожих с обязанностями обычного агента. Они вместе с соответствующими правилами уже вошли в банковскую практику и подкреплены Гражданским кодексом, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», многими другими правовыми актами. Финансово-кредитная система России все в большей степени опирается на локальные рынки банковских услуг. Активизация рынка банковских услуг, особенно на локальном уровне, становится одной из наиболее острых проблем экономического развития России, нуждающихся в серьезном и комплексном анализе.
|
Категория: Предпринимательское (хоз) право | Добавил: Brilliant (03.06.2009)
| Автор: Гумерова Альбина E
|
Просмотров: 1047 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Адвокаты Уфы © 2024 |
|
|
|