|
Статистика юридических услуг
|
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Статьи |
|
Правовое обеспечение менеджмента. Бизнес-план и его юридическое значение
До недавнего времени не многие экономисты и управленцы надлежащим образом оценивали роль права в регулировании экономических, в том числе организационно-управленческих отношений, но как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, роль права в этих сферах весьма значительна и ее трудно переоценить. Поэтому представляется актуальной постановка и разработка проблемы правового обеспечения менеджмента. Юридический аспект менеджмента заключается в закреплении организационно-управленческой структуры предприятия, фирмы локальными нормативными актами. Упорядочение внутри предприятия, фирмы, корпорации протекающих в них процессов, организация этих процессов в определенную, эффективно функционирующую систему - важнейшее слагаемое успешной деятельности. Главное требование в соотношении менеджмента и права – законность. Менеджер в своей практической деятельности подчиняется законам государства, на территории которого он выполняет свои функции, и несет ответственность по этим законам наравне с другими гражданами. Кроме того, он пользуется защитой со стороны закона и юридическими гарантиями как в области своей профессиональной деятельности, так и в области общегражданских прав. Эти положения отражены в законах, определяющих организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, правовой статус органов управления, в Трудовом кодексе РФ, других нормативных правовых актах. Положения всех этих актов призваны стимулировать дух предпринимательства, стремление к самостоятельности и новаторству, что, несомненно, составляет ядро современной идеологии менеджеризма. Учитывая корпоративную природу менеджмента, нельзя забывать об эффективности локальных нормативных актов - актов, издаваемых на уровне предприятия, фирмы, корпорации. Этими актами устанавливается правовой статус структурных подразделений, их взаимосвязи по функциям; определяются должностные обязанности работников структурных подразделений и т.д. Примером локального нормативного акта является бизнес-план. Под бизнес-планом понимается самостоятельно разрабатываемый и утверждаемый на предприятии (предпринимателем) документ, определяющий основные организационные, экономические, финансовые, трудовые и иные аналитические показатели, характеризующие условия будущего производства и сбыт продукции, определяющие стратегию и тактику деятельности предприятия в условиях рынка, прогнозирующие возникающие при этом проблемы и предусматривающие направления, способы и методы их решения. Цель составления бизнес-плана заключается в том, чтобы дать руководству предприятия наиболее полную картину существующего положения предприятия и возможностей его развития. Кроме того, тщательное обоснование бизнес-плана создает у будущих инвесторов уверенность в надежности своих инвестиций и доверие к руководству компании. Качество бизнес-плана должно убеждать инвесторов в том, что они имеют дело с высококвалифицированными профессионалами, которым можно доверять. Как правило, бизнес-план фирмы разрабатывается на 3-5 лет по следующим направлениям : • анализ рынка и маркетинговая стратегия; • продуктовая стратегия; • производственная стратегия; • развитие системы управления фирмой и собственности; • финансовая стратегия. После тщательной проработки всех разделов плана составляется краткое резюме, назначение которого – дать концентрированное изложение цели развития фирмы для широкого круга лиц, которым не обязательно знать детали плана, часто являющиеся коммерческой тайной. Полный бизнес-план содержит резюме и разделы основного плана и предоставляется обычно ограниченному кругу лиц, пользующихся доверием фирмы. Хотя законодательство о предпринимательской деятельности не предусматривает обязанности предприятия разрабатывать бизнес-план, однако использование бизнес-планов является необходимым элементом самого содержания предпринимательства. Бизнес-план необходим: • самому предпринимателю для оценки возможности и эффективности создания собственного дела; • контрагентам предпринимателя для оценки целесообразности инвестирования; при заключении серьезных контрактов с предпринимателями; • банкам и иным кредитным учреждениям для оценки возможности и целесообразности выдачи кредитов: • страховым организациям для оценки целесообразности страхования различного рода рисков; • организациям-эмитентам для составления проспектов эмиссии ценных бумаг; Для придания процессу разработки, утверждения и исполнения бизнес-плана надлежащего уровня на предприятии в локальных актах устанавливается порядок разработки и утверждения бизнес-плана, предусматривающий конкретных лиц, ответственных за разработку его соответствующих разделов, формы и методы их участия в работе; сроки разработки; обсуждение бизнес-плана и его утверждение управляющим (собственником). Особое внимание должно уделяться обеспечению конфиденциальности и сохранению коммерческой тайны, с тем чтобы сведения о бизнес-плане не попали к конкурентам. Таким образом, значение бизнес-плана для предприятия огромно. Бизнес-план – одно из основных средств менеджмента, так как он описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Это эффективный инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям.
|
Категория: Предпринимательское (хоз) право | Добавил: Stasy (22.05.2009)
| Автор: Мухачева Анастасия E
|
Просмотров: 1964 | Комментарии: 2
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Адвокаты Уфы © 2024 |
|
|
|