Вторник, 12.11.2019, 09:27
Юрист Уфа (347) 2-66-31-99, 2-93-30-93, 8-917-36-88880 - "Лучшие юристы Уфы"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Юрист уфа
Категории раздела
Предпринимательское (хоз) право [93]Гражданское право [16]
Банковское законодательство [7]
Наш опрос
Ваша любимая поисковая система?
Всего ответов: 99
Статистика юридических услуг

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Статьи
Главная » Статьи » Статьи студентов » Предпринимательское (хоз) право

Договор франчайзига
Франчайзинг - это форма ведения бизнеса. Смысл франчайзинговых взаимоотношений партнеров в бизнесе состоит в том, что одна сторона - франчайзер -передает другой стороне - франчайзи - право вести определенный вид бизнеса, используя разработанную систему его ведения и имидж франчайзера. Эти предприятия связаны между собой договором. Рассмотрим подробнее этот договор. Правоотношения сторон при франчайзинге регулируются нормами гл. 54 ГК РФ. Понятие этого договора раскрывается в ст. 1027 ГК РФ. По условию договора предприятие-франчайзи добровольно попадает в зависимость предприятия-франчайзера, но при этом первые – получают гарантированный сбыт продукции, снижение производственных издержек, возможность получения кредита на выгодных условиях, доступ к новой технологии и управленческому опыту и т.п.
Текст договора составляет франчайзер, т.е. этот договор будет полностью соответствовать его интересам и франчайзи может либо соглашаться с этими условиями, либо нет. Это связано с тем, что франчайзер заключает множество договоров и не может подстраиваться под какие-то отдельные предприятия, и, сделав уступку одному из них, скорее всего остальные франчайзи также захотят внести свои изменения в этот договор. Поэтому условия договора для всех предприятий являются едиными и обязательными, несмотря на то, что франчайзи – это юридически самостоятельные организации. При осуществлении своей деятельности они должны строго придерживаться единой технологии, всех правил и ограничений, действующих в рамках франшизной сети. При малейшем отклонении от этих правил, франнчайзер имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке. Например, они не вправе изменить рекламную политику, фирменный стиль, ассортимент продаваемых товаров (перечень оказываемых услуг), порядок отчетности и многие другие обязательные правила, которые обычно содержатся в специальных руководствах и инструкциях. Иногда в договоре содержится дополнительный пункт, в котором оговаривается то, что франчайзи не имеет права заниматься другой деятельностью, которая может составить конкуренцию деятельности правообладателя.
Франчайзеры заключают договор далеко не со всеми. По их мнению, эти предприятия должны быть ответственными, инициативными, достаточно независимыми, способными самостоятельно организовать свою деятельность и, конечно же, денежными, чтобы могли вложить часть собственных средств на открытие собственного предприятия.
Как было сказано выше, франчайзер редко вносит изменения в договор, но такого возможно, в виду того, что сеть этих предприятий обычно раскинута в обширной территории. Следовательно, приходиться учитывать климатические условия, уровень социального и культурного развития, экономические особенности конкретного региона, страны, а также особенности местного законодательства. Поэтому в некоторых случаях при освоении рынка зарубежным компаниям приходится изменять отработанную систему маркетинга и рекламы, учитывать особенности местного законодательства, отказываться от некоторых правил и условностей, отличающих данную франшизную сеть.
Особенностью договора франчайзига является то, что стороны и при его заключении, и при его исполнении находятся в неравных положениях. Как правило, франчайзеры имеют достаточный экономический и финансовый потенциал, что дает им возможность диктовать свои условия, в результате чего, франчайзи не имеет никаких прав и получается одностороннее франшизное соглашение. Поэтому правовое регулирование отношений франчайзинга в любой стране направлено прежде всего на уравнивание положения сторон по этому договору.
Данная форма ведения бизнеса в нашей стране используется лишь немногими предпринимателями и не имеет таких масштабов как на Западе. Однако мы живем в динамичном обществе, где развитие всего нового происходит с высокими темпами, поэтому данный вид ведения предпринимательской деятельности, скорее всего, получит сравнительно быстрое распространение.
Категория: Предпринимательское (хоз) право | Добавил: Неля (19.05.2009) | Автор: Хайруллина Неля E
Просмотров: 403 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Адвокаты Уфы © 2019
Поиск лучших юристов в Уфе
Юридические сайты
  • Адвокатура и адвокаты Уфы
  • Городской юридический центр Альфа Кодекс
  • Сайт адвоката Давлетшина В.И.
  • Обрщения к Президенту РФ
  • sitehistory.ru
    Используются технологии uCoz