После принятия в начале 90-х Конституции РФ и новых федеральных законов о собственности, а также после приватизации государственного и муниципального жилья в жилищном секторе произошли значительные преобразования. По результатам приватизации жилищных фондов граждане России получили в собственность уже более 75% площади жилищ. Но вместе с правами на жилую недвижимость к гражданам перешло и бремя содержания самих квартир, а также помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши и так далее. Здесь-то и начинаются проблемы, жители должны выбрать и принять решение кому же доверить управление своим домом. Сделать такой выбор, конечно же, непросто. Собственники помещений в многоквартирном доме могут выбрать один из следующих способов управления им: • непосредственное управление собственниками помещений в этом доме; • управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иными специализированным потребительским кооперативом; • управление управляющей организацией. Более подробно рассмотрим Товарищества собственников жилья. Так как этот вариант является весьма популярным в нынешнее время. После его создания же возникает масса проблем в управлении домом. Мы, не знаем, сможет ли ТСЖ привлечь необходимые внебюджетные средства для капитального ремонта, найти оборотные средства для выполнения обязательств по коммунальным услугам, смогут ли добиться выделения средств от органов местного самоуправления для выплаты дотаций, субсидий, компенсаций, многочисленных видов льгот. Но есть еще одна большая проблема в управлении ТСЖ, в руководстве могут оказаться мошенники, которые заинтересованы лишь в личном обогащении. Однако многие руководители городов и регионов дают предпочтение именно этому типу управления. Возникает вопрос почему? Скорее всего, причина в том, что руководство боится появления крупных, влиятельных компаний, которые будут эффективно работать, и отодвинут органов местного самоуправления на задний план. Но у местного руководства существует определенное недоверие к ТСЖ, так как это более новая форма управления жилищным фондом и, которая требует некоторого времени для привыкания к ней. К сожалению, в законодательстве еще нет эффективных механизмов защиты интересов и самих управляющих - риски выхода бизнес-структур на рынок услуг управления многоквартирными домами пока велики. Конечно же, во всех способах управления свои проблемы. Но уже признано, что управленческие и эксплуатационные органы государственного сектора следует постепенно заменять частными, профессиональными управленческими компаниями. В течение этого перехода государственным образованиям следует заниматься только управленческими задачами, а частный сектор должен проводить эксплуатационные и ремонтные работы. Нынешнее сочетание управления создает конфликт между заинтересованными лицами, а отсюда следует дороговизна, низкое качество проводимых работ, и в итоге неэффективное управление. Также необходимо информировать население о плюсах и минусах различного вида управления жилищным фондом, тогда население сможет обдуманно сделать свой выбор и это в какой-то мере решит существующие управленческие проблемы.
Наш дом расселяют по федеральной программе "Снос ветхого жилья". Квартира 2- комн пл. 62,9 м2, прописано 5 чел. (2 семьи). Квартира находится по договору соц. найма. Лицевой счет один. Нам предлагают одну 2-комн. кв., мы же хотим 2 однокомнатные, но нам отказывают. Кто прав?